Интерактивное аудиовизуальное пособие «Оперы и балеты». Автор проекта А.Н. Романовский. Пособие предназначено для работы на интерактивных досках, интерактивных панелях, многофункциональных учебных комплексах и компьютерах. Имеет сенсорное управление, удобное и простое в обращении. В пособие вошли известнейшие оперы и балеты русских и европейских авторов в интерпретации ведущих мировых театров, обзоры творческого пути композитора, краткие содержания и полные тексты либретто опер и балетов, комментарии, полные тексты художественных произведений, а так же видео комментарии. Пособие имеют особенность, оно содержит инновационный аудиовизуальный клавир, который позволяет добиться лучших результатов в обучении по теории музыки, сольфеджио, при исполнении на инструментах и пении, благодаря взаимодействию основных видов восприятия, которые являются основополагающими в музыкальном образовании.Аудиовизуальные клавиры, предназначены не только для проигрывания на инструменте и пения, но и для внутреннего, мысленного «прослушивания» музыкальных произведений, что как раз и развивает внутреннее музыкальное мышление и способствуют развитию импровизации, Состав произведений: 8 опер: 1. Опера «Жизнь за Царя» М. И. Глинка 2. Опера «Руслан и Людмила» М. И. Глинка 3. Опера «Русалка» А. С. Даргомыжский 4. Опера «Борис Годунов» М. П. Мусоргский 5. Опера «Князь Игорь» А. П. Бородин 6. Опера «Снегурочка» Н. А. Римский Корсаков 7. Опера «Евгений Онегин» П. И. Чайковский
8. Опера «Свадьба Фигаро» В. А. Моцарт 4 балета: 1. Балет «Щелкунчик» П. И. Чайковский 2. Балет «Золушка» С. С. Прокофьев 3. Балет «Ромео и Джульетта» И. Ф. Стравинский 4. Балет «Петрушка» И. Ф. Стравинский Кантата: 1. Кантата «Александр Невский» С. С. Прокофьев Интерактивное пособие «Оперы и балеты» может с успехом применяться по изучению следующих дисциплин: -«Слушание музыки» и «Музыкальная литература» в начальном звене музыкального образования в качестве основного дидактического материала; -«История музыки» и «Мировая художественная культура», уже в среднем и высшем звеньях музыкального образования в качестве учебного пособия; -«Музыка» и в качестве вспомогательного (иллюстративного) материала по истории, литературе и другим дисциплинам, в сфере общего образования.